Вы обращали внимание, как люди безалаберно общаются по электронной почте? У меня переписка активная и проблемы с тем, что люди пишут или как они это пишут возникают постоянно. Читайте дальше, может и вы это делает, так тогда хоть поймете, как писать не надо.
Присылают ссылку или файл или выдержку из текста без пояснительного текста о том, что это, к чему это
Присылают письмо без подписи или с тупой подписью типа "С уважением, admin". Поверьте, намного легче общаться, когда знаешь, как зовут "собеседника". ОЧЕНЬ желательно еще указывать свой телефон. Идеально если у вас будет такая подпись:
-- Иванов Иван Иванович ООО "Ромашка" +7 777 777-777 www.romashka.ru info@romashka.ru
Некоторые особо продвинутые пользователи, которые познали глубины возможностей MS Outlook Express создают графические шаблоны для писем, с цветным фоном, с логотипом прямо в письме, какими-нибудь украшательствами. В итоге мы получаем письмо, которое будет отсеяно анти-спам системой, на которое невозможно ответить нормально, так как вся эта красота превращается в непреодолимое препятствие при попытке цитировать оригинал в ответе.
Вообще, писать письма в HTML-формате можно в КРАЙНЕМ случае, когда НУ ОЧЕНЬ надо вставить таблицу или какое-то хитрое форматирование. Иначе есть ужасные проблемы с цитированием ответов.
Некоторые пишут просто супер письма. Они берут письмо из переписки 2-х годичной давности, при этом выбирают письмо подлиннее, нажимают ответить и в конце чиркают пару новых строк по совершенно другой теме. Пример. Была переписка касательно оценки большого проекта. Текста в письма примерно на 2 листа А4. Заголовок, ну например, "Оценка нового сайта". Спустя год я получаю это письмо, с этим же заголовком, в котором в начале идет текст на А4. Я получаю его и фигею. Хотел уже стереть, но оказалось, что в конце пара строк о том, что на сайте надо поменять пару строк на другую пару строк.
Некоторые присылают письма с просьбой что-то сделать на сайте. При этом забывают банальную такую вещь - указать на КАКОМ сайте это сделать надо. Это не только поддержки касается, но и моих личных сайтов. Присылают всякие обсуждения сайтов, при этом забывают указывать о каком сайте речь идет.
Некоторые хотят указать какую-то страницу и начинают рассказывать, что надо пойти в меню такое-то, далее по ссылке справа вверху и т.д. и т.п. А почему просто не выделить URL страницы с адресной строки браузера и не вставить в письмо? Кстати, именно по этому ненавижу FLASH-сайты - у них нет ссылок отдельных разделов flash-а.
Перед тем как послать письмо, подумайте, а туда ли вы его посылаете. Не надо посылать личные письма на корпоративный адрес и наоборот. При отсылке на корпоративный адрес, выберите правильный: не стоит посылать технические вопросы на fin@company.ru. Для тех, кто не понял - приведенный адрес предназначен для финансовых вопросов.
Ненадо вкладывать в письма файлы размером в 20мегабайт. Вообще, разумный предел, наверное, около 2Мб. В редких технических случаях можно значительно больше, но только по предварительному согласованию. Но хуже всего, это когда кто-то присылает файл размером в 30МБ, который оказывается BMP файлом, который, если был бы JPG, занимал бы в 100 раз меньше. Для тех не понимает, BMP - это самый дурацкий формат графики, который не сжимает данные ни капли и в нем слишком много лишних данных для простого просмотра на экране.
Некоторые талантливые организаторы не считают, что в почте нет достаточно средств для нормального обсуждения. Тогда они берут текст письма, переносят в MS Word и начинают комментировать другим цветом. Иногда это оправдано, когда, например, согласовывается большой текст страниц на 10 с массой поправок. Но обычно для этого нет никаких причин.
Это когда ответ на свое письмо получаешь не ниже своих фраз, а выше. Это странно. Ведь люди читают сверху вниз, следовательно, сначала должно идти то, на что отвечают, а далее ответ.
Это еще хуже, чем "топ-постинг". Это когда отвечают то ниже исходного письма, то выше. В итоге, спустя несколько итераций переписки просто ничего невозможно понять.
Некоторые наивно полагают, что они - единственные, с кем я веду переписку и помню каждое слово, напечатанное его (ее) божественной рукой. Поэтому такие личности обычно вообще не цитируют предыдущие письма в ответах, а еще отвечают на письма с двух недельной задержкой без упоминания, о чем речь шла до этого.
Если хотите взбесить своего партнера по переписке, можете смело использовать все перечисленные дебилизмов.
Некоторые, понявшие как правильно организовывать переписку понимают, что ни MS Outlook Express ни MS Outlook оформить письмо нормально не дают возможности. Так какой почтовой программой пользоваться? Есть два варианта, которые довольно сносные.
http://home.in.tum.de/~jain/software/oe-quotefix/
QuoteFix позволяет (Аллилуйя!) нормально цитировать исходное письмо, отвечать нормально, вырезать правильно оформленную подпись (эта которая начинается со строки с --)
Похоже единственный нормальный почтовый клиент на сегодня. Мало того, что у него все в порядке с цитированием, подписью, ответами, так оно еще и единственный клиент, который правильно и без проблем работает с IMAP.
Никогда не используйте The Bat или Outlook (без Express, который). Первый - удел угорелых сисадминов, которые забыли, что компы для людей, а не люди для компов. Второе - просто глюкавое барахло в том, что касается электронной почты.
Удачи!2006/09/19
artem@artem.ru
Дебилизм N11 - "топ-постинг"
Это когда ответ на свое письмо получаешь не ниже своих фраз, а выше. Это странно. Ведь люди читают сверху вниз, следовательно, сначала должно идти то, на что отвечают, а далее ответ.
===
Не согласен. Если твое письмо было большим, то тебе придется долго "мотать" вниз, чтобы прочитать ответ. Обычно ты представляешь, кто пишет и о чем сразу же по заголовку или имени отправителя. Поэтому удобнее читать ответы вверху. Мне :)
Согласен, мне тоже удобнее читать письмо сверху вниз
тоже пишу ответ на верху - оперативно - помогает,
но - если ответ через N-недель - то понятно забываешь о чём речь
смысл оперативности теряется
ответ на письмо наверху - идеально для оперативной переписки - несколько раз в день, неделю.
Это безумие безумие
Полностью согласен с автором статьи насчет дебилизмов. Вопрос: Thunderbird
бесплатный или шаровары? Какой квалификации должен
быть чел., чтобы его установить и настроить.
Он бесплатный, как и firefox и квалификации требует не больше чем outlook express.
На счет The Bat не согласен. 3 года работы на нем отвергло желание пользоваться Thunderbird и при желании все там можно изучить и использовать расширенный функционал. Но пока самой удобной почтовой программой для повседневной переписки и для более сложных задач является Mail от Apple. Попробуйте и как говорится почувствуйте разницу.
Прошу обратить на дату написания заметки: 2006/09/19! И... ОНА ВСЕ ЕЩЕ АКТУАЛЬНА!
В ваших словах "и при желании все там можно изучить и использовать"! О как! А вот в TB как то особо и изучать не надо и используется все само по себе и желания особо сильного не надо. А главное другое, у нас в компании есть услуги хостинга и по ним сразу видно что и как глючит и с чем у людей проблемы. На первом месте Outlook (не express), далее MS OE, далее THE BAT и пожалуй все, с другими почтовиками просто не звонят и не пишут о проблемах.
Про Mail от Apple молчу, ибо не видел, но зная качество их ПО догадываюсь, что там все очень неплохо, с одной стороны, но как только захочешь чего-то особенного, то тебе по рукам заедут.
Вас, Артем, в случае №5 чуть не подвела ненависть к случаю №11.
Я, когда открываю письмо, хочу видеть ответ сразу. А если нужно восстановить в голове нить беседы - прокрутить вниз не сложно.
Переписка - не форум.
А какие у вас проблемы с цитированием писем в html?
(C)1999-2021 Артем Кучин
Email: artem@artem.ru
На письма без темы или без имени отправителя не отвечаю
При использовании материалов ссылка на сайта www.artem.ru обязательна! Автор оставляет за собой право отказать в праве использования материалов на безвозмездной основе без объяснения причин. Материалы сайта защищены законом об авторских и смежных правах.
Цена домена: 1 500 000 руб.